Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Тема урока: «Загрязнение и охрана окружающей среды»

Опубликовано 17.04.2017

Цели урока:
- сформировать представление о  проблемах  антропогенного загрязне¬ния окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидро¬сферы, литосферы;
 - рассмотреть  и определить  главные  пути решения проблем охра¬ны окружающей среды;
- научиться работать с текстом, добывая нужную информацию,
- научиться высказывать свою точку зрения;
- воспитывать в себе чувство ответственности за окружающий их мир, чистоту природы своей планеты
Оборудование: учебники экологии, дополнительные источники информации, интернет- ресурсы, рабочие тетради.

Тип урока:  урок с  элементами интерактивной методики.
Ход урока
1. Вводное слово учителя.
 Мы хотим жить, жить долго и счастливо. Мы хотим, чтобы жили и наши дети. Но на нашей планете уже возникли проблемы и нам необходимо их решать.
Тема сегодняшнего урока:  «Загрязнение и охрана окружающей среды».
     Сегодня мы выясним, какие проблемы угрожают жизни на Земле и как их можно решить.
Попробуйте дать определение: загрязнение, охрана окружающей среды.
(Ученики предлагают свои варианты)
Посмотрим,  что предлагают нам авторы учебника.
Загрязнение окружающей среды - это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гид¬росферу, атмосферу, на растительный и животный мир, на здания и мате¬риалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.
Скажите, что на ваш взгляд является главным источником загрязнения?
(Ответы учеников)
Охрана окружающей среды – система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности человека.
Назовите важнейшие факторы окружающей среды.
(Ответы учеников)
Задание: Используя текст, выясните, что является главным источником загрязнения окружающей среды. Какие виды загрязнения существуют?
Ответ ученика: Главным источником загрязнения окружающей среды явля¬ются отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества. В 1970 г. они составили 40 млрд тонн, а к началу  21 века возросли до 100 млрд тонн.
Различают количественное и качественное загрязнение среды.
Учитель: Найдем с вами информацию об этом в учебнике.
Ответы учеников:  Коли¬чественное загрязнение окружающей среды возникает в результате воз¬вращения в нее тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соедине¬ния железа, древесина и т.д.).
Качественное загрязнение окружающей среды связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ и со¬единений, создаваемых химией органического синтеза (пластмассы, хи¬мические волокна, резина и т.д.).
2. Интерактивное задание. Работа с текстом.
 1) Задание. Рассмотрим более подробно загрязнение различных оболочек Зем¬ли.
На каждую пару я выдам текст. Получив из него информацию вам необходимо заполнить таблицу в рабочей тетради под названием «Загрязнение оболочек Земли». Сначала каждый из вас заполняет свою колонку. При обмене информацией, слушая друг друга, мы заполним таблицу до конца.
2) Ученики выполняют работу с текстом. Записывают кратко   основную информацию по своему вопросу  в таблицу.
3) Далее в классе происходит обмен информацией,которую ученики выбрали из текста, приэтом остальные невыступающие ученики заполняют до конца таблицу.
Таблица «Загрязнение оболочек Земли» .

 
Оболочка Земли Источники загрязнения Последствия загрязнения Пути решения проблемы
Загрязнение атмосферы      
Загрязнение гидросферы      
Загрязнение литосферы      


3. Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:                                 
(Записаны на доске)
1. Почему проблема загрязнения приобрела глобальный характер?                          
  2. Какие проблемы загрязнения вод Мирового океана являются наи¬более острыми?
3.  Какова роль России в загрязнении вод Мирового Океана?
4.  Какие пути природоохранных мероприятий вы можете предложить?
4. Подведение итога урока. Домашнее задание