Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Экологический проект «А что сделал ты?»

Опубликовано 29.06.2017

Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное требование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше производится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностных и подземных вод, исчезают местообитания и отдельные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты.

Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только специалистов - экологов, управленцев, юристов, инженеров, законодателей - или же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели - повышения экологической безопасности - необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса.
Цели проекта:
 - реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;
- формирование экологической культуры студентов на основе трудового, духовно - нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива.
Задачи проекта:
 - сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания студентов колледжа;
- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию студентов колледжа;
- усиление  региональной направленности экологического образования;
- привлечение подростков  к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
-формирование  чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;
- развитие инициативы и творчества студентов через организацию социально значимой деятельности;
- проведение информационно - просветительской работы по пропаганде экологической культуры  обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей  обучающихся;
- повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся;
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья студентов колледжа;
- привлечение внимания населения города и района к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.
Основные направления проекта:
- Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением  результатов работы;
- Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях по очистке территорий лесопарковых зон, городских парков и территорий, охране и посадке зеленых насаждений, благоустройство территории колледжа;
- Участие студентов в различных конкурсах экологической направленности районного, областного, регионального и международного масштабов.
Обоснование актуальности проекта:
Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, а потому на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире.
Студенты были ознакомлены с планом мероприятий по охране окружающей среды: усиление контроля над лесом, повышение налогов на экспорт необработанного леса – работа по предотвращению вырубки лесов; очищение водоемов, замена очистительных сооружений в озерах и реках; Предотвращение загрязнения и очистка воздуха (использование экологически чистого топлива, установка новых фильтров в промышленных зонах). Всего запланировано около 170 мероприятий на год экологии, каждое из которых призвано не только решить экологические проблемы страны, но и изменить отношение россиян к этой ситуации. Среди мероприятий есть конкурсы, фестивали, выставки, слеты лесничеств и прочие.
    Экологическое образование  - важная составляющая воспитательной работы колледжа: очень важно привить молодёжи  чувство ответственности за мир, который нас окружает.
Для того чтобы заинтересовать подростков, их нужно привлекать к активной деятельности, чтобы в будущем рассчитывать на грамотных, компетентных специалистов-выпускников колледжа.
    Студентам были предложены следующие мероприятия, посвящённые году экологии: выпуск газеты на тему охраны окружающей среды, создание фото-галереи на тему: «Природа нашего края», проведение научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся на тему: «Экология липецкой области», организация посещения заповедника «Галичья гора», экологическая акция «Помоги птице зимой» (создание скворечников, кормушек для птиц, развешивание их на территории колледжа, у домов обучающихся), Участие во Всероссийской олимпиаде по экологии, а также участие в различных экологических акциях.
Реализация проекта:
1.Организация фото-выставки «Природа нашего края». Студенты поделились своими фото-снимками различных уголков природы нашего города и области. Выставка пополняемая. Сейчас представлены только «весенние» фотографии, но в дальнейшем планируется пополнить её и снимками всех сезонов года.
2. Участие в благоустройстве территории колледжа.
 По мере роста и развития колледжа проблема благоустройства прилегающей территории остаётся актуальной для нас, что способствует воспитанию у студентов этического вкуса, формирования чувства ответственности за свой колледж, его имидж как успешного учебного заведения  и желания сделать его еще лучше. Территория колледжа является эффективным средством формирования экологической культуры студентов, становления их нового гражданского сознания.
В связи с проведением массовых общегородских работ по приведению в порядок города Ельца в нашем колледже  проводились  экологические уроки на свежем воздухе: студенты совмещали приятное с полезным - весёлое общение, получение новых знаний в игровой форме и благоустройство территории родного колледжа.
Экологическая викторина на свежем воздухе.
Группа делится на две команды, каждой команде предлагается ответить на 20 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1-й команде:
1. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и  мерах охраны редких видов растений всего мира.   (Красная книга).
2. Растение, которым сводят бородавки.   (Чистотел).
3. Лекарственное растение, гарантирующее  продолжительную жизнь.
Ближайший родственник Кощея. (Бессмертник).
4. Как называется международная организация по защите окружающей среды? (Гринпис)
5.Витаминный напиток, приготовленный из мякоти фруктов и овощей.   (Сок)
6. Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»?   (Морковь.)
7. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях (Липа.)
8. Именем этого лекарственного растения названа вредная тетка из
мультфильма о похождениях поросенка Фунтика. (_елладонна.)
6. Из этого витаминного растения варят зеленые щи. (Щавель)
10. У русского народа это растение получило название «столетник». А как звучит его научное название? (Алоэ.)
11. Как называется состав различных лекарственных растений?    (Сбор.)
12.Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник.).
13.Желтый, кислый плод южного дерева, который мы употребляем во время простуды. (Лимон.)
14.Родина этого культурного растения Китай, там наряду с рисом оно считается важнейшим продуктом питания. В Японии из этого растения, богатого маслом и белками, научились изготавливать сливки, творог и сыр, колбасу и сосиски, муку и масло, топливо для автомобилей и даже резину.(Соя.).
15. Русское название этого растения произошло от казахского слова «джерабай», что в переводе означает «целитель ран». Что это за растение? (Зверобой.)
16. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог? (Подорожник.)
17.Самый часто употребляемый в Казахстане целебный и тонизирующий напиток. (Чай.)
18.Эту полезную ягодную культуру называют ягодой солнца. (Виноград.)
19.Этот овощ по содержанию витамина С превосходит лимоны, апельсины, помидоры, находится на одном уровне с черной смородиной и уступает лишь шиповнику. (Стручковый перец.)
20.Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и   …. комаров. (Герань.)
2-й команде:
1. Как называется растительный мир? (Флора.)
2. Лекарственное растение, занесенное в Красную книгу, произрастающее только в Южном Казахстане, оно также изображено на гербе г. Шымкента. (Цитварная полынь.)
3. Из какого полезного лекарственного растения можно приготовить кофе,  по вкусу не уступающий   «NESKAFE». (Цикорий.)
4. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология.)
5. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат.)
6. Какое растение содержит наибольшее количество йода? (Водоросли.)
4. Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана.)
8. Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока. (Береза.)
9. Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (Крапива.)
10. Латинское название этого декоративного и лекарственного цветка – календула. В России этот цветок получил название за форму лепестков,
сходную с формой пластинок на пальцах. (Ноготки.)
11.Как называется лечебное средство, приготовленное на основе лекарственных растений и воды? (Отвар.)
12. Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюбленные. (Ромашка.).
13.Сладкое вещество, имеющее целебные свойства, которое вырабатывают пчелы, собирая пыльцу и нектар растений. (Мед.)
14.Великий русский полководец А.В.Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из нее, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак? (Гречиха.)
15.Одно из имен этого полезного растения – репейник, второе его имя может служить для неуважительного отзыва о ком-нибудь в среде подростков. (Лопух.).
16. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)
17. Дерево, из бобов которого индейцы варили очень питательный и бодрящий напиток (Какао.)
18. Орех, имеющий импортное название. (Арахис.)
19. Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа.)
20. Засушенные цветки этого гордого растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда.)
3. Организация видео-экскурсии в заповедник «Галичья гора».
youtube.com›watch?v=XTmbd_22PWM
5. Выпуск газеты на экологическую тему.
Студентки группы ТЭ-15-1 за работой над плакатом
6.Темы научно-исследовательских работ по экологии:
1) Экология Липецкой области
2) Заповедники Липецкой области
3) Зелёная аптека
4) Флора и фауна Липецкой области
5) Экологические проблемы Липецкой области.
 Срок сдачи проектов – октябрь 2017.
Заключение
Результатом данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности студентов колледжа,  с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности подростка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего  образовательного учреждения, города, района.
В ходе реализации проекта «А что сделал ты?» предполагается достижение  следующих результатов:
- Организация совместной деятельности обучающихся, преподавателей колледжа, жителей города  и района по реализации основных мероприятий проекта;
- Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние  природы нашей страны;
- Повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;
- Мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей  природе, здоровому образу жизни;
- В итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы  и мероприятия экологической направленности.

Мы в социальных сетях